Компонентная акустика Audison Voce AV K6
Подсчёт голосов
Как убедить жену, что сейчас надо смотреть DTM на «Авто Плюс», а не «Отчаянных домохозяек» на «Домашнем»? Подкуп и интим (как разновидность подкупа) не предлагать.
Предлагаю способ убеждения (хотя подкуп и интим наверняка надёжнее, не стану отрицать). Скажите, что именно благодаря тем, которые там гоняют по кругу как ненормальные, в её «Хонде» (или «Тойоте», или «Пежо», наконец) появилось всё то, что делает эти машины не «Жигулями». При развитом воображении может испугаться и согласиться на DTM.
Некоторое время назад компания Elettromedia выпустила первую акустику под чисто усилительной до той поры маркой Audison. Дебют получил название Thesis, что обозначало (для опытного глаза) его принадлежность к топовой категории во всех, включая ценовой, смыслах, так же назывался экстраординарный усилитель Audison Thesis HV venti. Компоненты акустики Audison Thesis были столь же экстраординарны, и использованные технологии, и качественные показатели, и назначенная цена выводили их в разряд гоночных прототипов. Помимо всего этого, компоненты акустики впервые получили собственные имена: basso, saxo, violin... А один, наиболее ответственный (диффузорный среднечастотник) — voce. То есть «голос». Названия всех компонентов пишутся с маленькой буквы, таков корпоративный стиль по отношению к серии Thesis.
Именно «голос» (по-итальянски читается «воче», между прочим, а то мало ли...) дал имя новой серии акустики Audison. Даже не комплекту, а целой серии. Серия Voce (здесь вроде бы с заглавной буквы) — очень новая. Предельно новая, она была показана на выставке в Лейпциге и ещё не появилась на сайте компании. Зато появилась в распоряжении редакции в виде одного из первых экземпляров первой, установочной серии.
«Что в голосе тебе моём?» А вот что. Ещё на этапе распаковки присланного образца увидав ключевые элементы конструкции мидбаса, я слегка вздрогнул. Не за себя испугался, за вас. Родство с Thesis было очевидным, а это могло означать и родственные связи ценников. Не без робости заглянул в сопроводительное письмо и отмяк. Ничего эксцентричного, нормальная цена нормальной компонентной акустики. А вот компоненты... впрочем, с этого места — по заведенному порядку.
Материалом для изготовления диффузора мидбаса AV 6.5 послужила целлюлоза с добавлением хлопкового волокна. Центральный колпачок не просто вогнутый, а продолжает линию образующей диффузора до самого центра, концепцию V-Cone фирма продолжает. Эта концепция не всесильна, как учение Маркса, но верна в неменьшей степени. Хотя, если присмотреться, сечение диффузора здесь несколько отличается от виденного у других V-Cone (собственно Thesis и Hertz Mille): наружная часть конуса имеет почти прямолинейную образующую. Чаще всего такие эксперименты с формой диффузора терпят фиаско — прямолинейный и почти плоский конус обладает минимальной жёсткостью, в результате чего нелинейные искажения на верхней середине растут. Потом увидим, как оно получилось на этот раз. Корзина мидбаса литая, тоже напоминает «тезисную», и вновь — лишь отчасти. Одна из составляющих могучей цены аналогичной головки Thesis saxo — литая корзина с овальным сечением «спиц», обеспечивающих беспрецедентную локальную аэродинамику. Здесь сечение сделано полуэллиптическим, завихрений (возможно) станет чуть больше, кто-то (возможно) сумеет это заметить, стоимость изготовления (это точно) снижается многократно. Сечение у подвеса — чисто «тезисное», весьма, как известно, необычное: здесь три узких треугольных гофра, в сумме доводящие ширину подвеса до солидных 13 мм. Магнит закрыт пластиковым кожухом: его диаметр по традиции указан изготовителем (90 мм), ну а высоту придётся определить по наитию, наитие подсказывает, что это 15 мм. Диаметр звуковой катушки тоже указан — 30 мм. Не будь это Audison, я бы сказал, что, скорее, это дюйм с четвертью (32 мм), но в данном случае — 30. Солидных размеров осевое отверстие (10 мм) помогает отводить тепло от керна, а тем самым — и от звуковой катушки. Рамка решётки монтируется снизу. В качестве защиты можно установить внутреннюю рамку с парой поперечин из пластика либо гриль, либо для пущей надёжности — и то и это. Для крепления акустического провода служат винтовые зажимы под крестовую отвёртку. Провода к катушке проложены по второму способу.
У твитера AV 1.1 мягкий купол диаметром 29 мм и корпус обычных для нашей отрасли размеров. Необычна фронтальная часть корпуса. Защита пищалки имеет несимметричную форму, фрагмент купола оставлен свободным. Это означает (пока — должно означать), что характеристика направленности пищалки в той или иной мере несимметрична и даёт (пока — должна давать) некоторые дополнительные возможности при настройке. Если на корпус пищалки надеть прилагаемое кольцо, получится «чашка» для заглублённого монтажа, но можно установить её и на подставку для поверхностного монтажа с углом разворота оси 30/60 градусов.
В кроссовере две солидные катушки с железными сердечниками и два конденсатора, один из которых с полиэфирным диэлектриком. Для выбора уровня твитера служит переключатель на три положения: +2/0/- 2 дБ.
Начнём слушать. В верхнем положении аттенюатора медные ударные недвусмысленно перетягивают одеяло на свою сторону. Сразу переводим переключатель в крайнее нижнее положение — даже сейчас ощущается некоторый избыток тарелок, но это именно тот избыток, к которому многие из нас привыкли. Бубен хорошо оформлен, но всё же несколько холодноват. Мужские голоса чёткие и собранные, хотя в их звучании ощущается некоторая излишняя яркость. Женский вокал музыкальный и певучий, сказал бы даже «ласковый», если бы сибилянты не были обострены. Скрипки очень подробные, подвижные и материальные. Рояль мощный, цельный и динамичный, хотя на нижней середине ощущается небольшая окраска. Очень приятно звучит акустическая гитара, однако здесь тоже при желании можно различить некоторую окраску на верхней середине. Флейта плавная и аккуратная, а вот у саксофона призвуки язычка порой становятся слишком заметными. Тылы звуковой сцены иногда обрываются слишком резко. К несомненным достоинствам этой акустики относится то, что она не теряется перед сложным музыкальным материалом, сохраняя разделение партий разных инструментов и инструментальных групп. Голос у Voce несомненно есть. Звучный, хорошо поставленный, и голос этот мы засчитываем.
Бесплатный совет:
1. Настройку системы осуществите за счёт разворота оси твитера.
2. При возможности попробуйте вариант с активным кроссовером, настроенным на «перехлёст» полос.
Измерения
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТОКомпонентная акустика 6 дюймов
КТО
Audison Voce AV K6
ПОЧЕМ
11500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Великолепная конструкция
Низкие нелинейные искажения
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Неидеальные характеристики кроссовера
ОДНИМ СЛОВОМ
Голос засчитан
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник: "Компонентная акустика Audison Voce AV K6" Журнал "АвтоЗвук" На ковёр! 08/2010 текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО